«Казаки — разбойники»: игра для детей от 7 лет

Игра «Казаки — разбойники» считается одной из самых известных. Раньше в нее играли в каждом дворе. Даже незнакомые друг другу дети были готовы объединиться, ради игры в «Казаки — разбойники». Такая игра подходит для развлечений на улице. В помещении будет недостаточно места. Главное, собрать как можно больше игроков, от 4 человек. Если удалось собрать 10-14 участников, то это еще лучше. Желательно, чтобы количество было четным.

Для игры в «Казаков — разбойников» понадобятся еще мелки, чтобы рисовать стрелки. Если играют на природе, то можно рисовать стрелки на земле веточкой.

«Казаки — разбойники»: правила игры 

kazaki_razboiniki_igra

Правила игры «Казаки — разбойники» подразумевают деление на две соответствующие команды. Но сначала нужно выбрать атаманов для каждой из них. Они и будут капитанами команд. Можно сделать это с помощью считалочки, голосования или жеребьевки. Например, первая жеребьевка разыгрывает место на лидера «Казаков». Вторая считалочка выбирает, что будет капитанов команды «Разбойников». Когда два лидера выбраны, каждый из них набирает людей за свою сторону. Желается это по очереди.

В какой-то команде может быть больше на одного игрока больше, если число участников было нечетным. Когда один игрок остался лишним, то атаманы могут на камень-ножницы-бумага решить, к кому пойдет игрок.

Когда команды сформированы, то «разбойники» отходят в сторону и загадывают пароль — ключевое слово. В этот момент «казаки» уходят в сторону и сооружают «темницу», куда будут прятать игроков из противоположной команды. Это что-то вроде «плена» в игре. Если соорудить ее не получается, то можно выложить квадрат из веток или камней. «Разбойники» когда придумали слово, должны взять по одному мелку и разбежаться. Дети могут оговорить, через сколько их должны идти искать «казаки». Например, через 3 минуты.

‘Когда

‘‘

‘‘

Обычно «разбойники» убегают сначала большой группой, а потом постепенно рассеиваются. Дальше они ищут себе укрытия. Задача «казаков» найти игроков противоположной команды, суметь их поймать и посадить к себе в темницу. Нужно проявить еще и логику, доверять стрелкам не всегда хорошо. Например, стрелка показывает налево, а следы ведут направо.

Когда «казаку» удалось найти противника, то он должен его осалить. Если удалось его догнать и прикоснуться, то «разбойник» больше не может убегать. Он смиренно идет, как пленник в темницу, вслед за казаком. Но друзья могут выручить горемыку. Для этого «разбойники» должны осалить казака, тогда пленник становится свободным и может снова убегать.

‘Нельзя

‘‘

‘‘

Вторая часть игры «Казаки — разбойники» — выпытывание шифра. Игроков в темнице начинают пытать, чтобы выведать секретный код. Обычно в этом помогает щекотка, некоторые делают «крапиву» на руке. Способов узнать код может быть много, главное, чтобы ребенок не перестарался и не сделал другому больно. Поэтому в начале игры можно договориться, как разрешается «пытать», а как нет.

Если удалось узнать шифр, то «казаки» выиграли. Также, они могут стать победителями, если все «разбойники» до одного оказались в темнице.

Читайте также