«Монах и краски». Игра для детей 7 лет и старше

Эта игра для детей 7 лет имеет два названия «Черт и краски» и «Монах и краски». Она будет интересна и для детей постарше. Главное, собрать в компанию как можно больше игроков. Если участников мало, то не расстраиваемся, достаточно и четверых. Игра для детей 7 лет не предполагает дополнительного инвентаря: мяча, скакалки, игрушек, листа бумаги. Нужен только диван, скамейка или бревно.

Правила игры «Монах и краски» 

igra_dlya_detei_7_let_01

Считалочкой выбирают «продавца» красок и «монаха». Остальные игроки будут красками, каждый из них должен на ухо сказать «продавцу» свой цвет. Сделать это нужно так, знал ответы «монах». Главное, игроки не должны выбирать один и тот же цвет. После того, как продавец знает все цвета игроков, то они могут сесть на лавочку. Продавец стоит перед ними.

‘Есть

‘‘

‘‘

«Монах» приближается и начинает говорить с «продавцом». Вот такой складывается разговор:

— Тук-тук.

— Кто пришел? — спрашивает торговец.

— Я, монах в синих штанах.

— А что пригодилось?

— Краска мне нужна!

— Скажи какая?

— (Называет цвет).

Бывает, что такого цвета нет среди присутствующих. Тогда продавец отвечает:

— Той краски уже нет. Поскачи теперь по дорожке на одной ножке!

«Монах» на одной ноге прыжками огибает вокруг лавки. Когда становится на прежнее место, то заново повторяется разговор. Если названый цвет присутствует среди игроков, то «продавец» сообщает:

— Эта краска у нас есть, плати (называет цифру — возраст ребенка). Например, 10.

В этот момент игрок, который является этой краской, вскакивает со скамьи и отбегает. «Монах» должен подойти к «продавцу» и хлопнуть по его ладони указанное количество раз, будто отсчитывает деньги. Только после этого он может догонять сбежавшую краску. Если удалось поймать беглянку, то «монах» подводит ее к лавке. «Продавец» должен спросить, что он нарисует этим цветом. «Монах» придумывает креативный ответ. Затем этот цвет заменяет место «монаха». Прошлый «монах» должен придумать свой цвет и назвать его «торговцу». После этого новый игрок присаживается на «витрине» — скамейке.

Если игрок оказался проворным, и смог убежать от «монаха», то должен успеть сесть на лавку. Тогда все игроки остаются на прежних местах и игра начинается заново. «Продавец» придумывает новый цвет для игрока.

Вначале можно договориться, какие цвета будут задействованы. Например, можно ли использовать сложные: алый, золотой, серебряный.

Что развивает: 

  • память,
  • внимательность,
  • ловкость,
  • выносливость,
  • социализирует.
Читайте также