«Морской бой» правила игры на бумаге

Зная правила игры на бумаге «Морской бой», ребенок сможет провести интересно время без телефона. Достаточно сыграть несколько партий, как игра начинает затягивать и становится еще более интересной. Правила игры «Морской бой» на бумаге, будут понятны детям от 7 лет и старше. В нее играют вдвоем, а для развлечения понадобится только два листа бумаги в клетку и две ручки. Раньше в «Морской бой» на бумаге играли в школах на переменах или пока не видят учителя. В нее можно было поиграть в перерывах между активными играми, когда друзья пришли в гости.

Правила игры «Морской бой»

morskoi_boi_pravila_igri_na_bumage

Существует множество вариантов правил игры «Морской бой». Здесь вы узнаете самый популярный. Задача игроков — потопить все водные судна своего соперника. Каждый игрок приготавливает лист бумаги, и рисует на нем два квадратных поля. Размер полей — 10 клеток по горизонтали и 10 клеток по вертикале. Сверху над квадратным полем нужно вписать в каждую клетку буквы, в порядке алфавита. Получается, что над первой клеткой будет значиться «а», а над последней клеткой буква «к». Зачастую дети не используют в обозначении координат букву «ё». С левого бока квадратного поля нумеруем каждую клетку, двигаясь сверху вниз. У вас получится линейка от 1 до 10.

Под одним полем подписываем «мой флот», а под другим напишем «флот соперника» или «вражеский флот». У каждого игрока имеется в флоте по 10 кораблей, которые он размещает на поле «мой флот». Существует 4 вида кораблей, все из которых нужно разместить в определенном количестве.

  • «Линкор» — 1 четырехпалубный корабль (состоит из 4 клеток),
  • «Крейсера» — 2 трехпалубных корабля (состоит из 3 клеток),
  • «Эсминцы» — 3 двухпалубных корабля (рисуют из двух клеток),
  • «Торпедные катера» — 4 однопалубных корабля (отмечают одной клеткой).

Важно: корабли не должны соприкасаться сторонами или углами. Правда, есть вариант «Морского боя», где допускается касание углами. Поэтому это нужно оговорить до начала игры. Как правило, корабли рисуют прямыми фигурами (только квадратики или прямоугольники). Бывает игроки договариваются о разных вариантах изображения кораблей, например, зигзаги. Поле противника не трогаем. Мы пока не знаем что где могут бороздить его корабли, и будем отмечать по ходу игры предполагаемые места.

После этого, игроки выбирают, кто первым будет называть координаты. Например, на камень-ножницы-бумага. Игрок называет предполагаемые координаты нахождения корабля противника. Называется координат из буквы и цифры. Если игрок «попал» в корабль противника, то отмечает у себя на поле «флот соперника» крестик по соответствующим координатам.

‘Если

‘‘

‘‘

Выстрелы 

morskoi_boi_pravila_igri_na_bumage_01

Если «выстрел» оказался холостым, то на поле ставится точка. Право «стрелять» переходит к другому игроку. Самым уязвимым на флоте оказывается «линкор» из-за большого размера, поэтому его легко угадать на поле. Также, слабой точкой флота является однопалубный корабль «крейсерный катер», его тяжело найти, но поскольку он маленький, и занимает одну клетку, то от одного удара он сразу подтопляется.

‘Нельзя

‘‘

‘‘

  • Если игрок попал мимо, то противник говорит: «мимо». Игрок отмечает на карте точку.
  • Если попал в цель многопалубного корабля, то игрок отвечает: «попал». Соответственно, противник отмечает крестик на карте и может предположить, где находится остальная часть корабля. Он сохраняет за собой право хода и называет координаты еще раз.
  • Если игрок попал в однопалубный корабль, то противник отвечает: «потопил!» или «убил». Тогда нападающий снова ходит повторно.

‘Побеждает

‘‘

‘‘

Если победитель жульничал, то победа присваивается проигравшему игроку.

Что развивает:

  • стратегическое мышление;
  • сопоставление данных и их анализ;
  • тактику;
  • логику;
  • скорость мышления;
  • терпение;
  • внимательность;
  • мелкую моторику.
Читайте также