ГлавнаяИгра дня«Репка», «Колобок», «Теремок». Интерактивные игры для дошкольников

«Репка», «Колобок», «Теремок». Интерактивные игры для дошкольников

18 января 2019, 13:23

Интерактивные игры важны для развития дошкольников. Благодаря им малыш осваивает навыки взаимодействия с окружающими: сверстниками, взрослыми. Он учится выполнять задания в команде. Он начинает понимать, как важно дополнять друг друга, поддерживать и понимать. Интерактивные игры для дошкольников бывают разных типов и направлений. Они развивают не только коммуникативные навыки, но интеллектуальные. Практически все подходят для группового участия. Поэтому в них часто играют в детском садике, центрах детского досуга. Ниже вы найдете 3 примера интерактивных игр для дошкольников: «Репка», «Колобок», «Теремок».

Можете предложить поиграть в них, если к вам пришли гости у которых есть дети. Маленьких участников, которые бы разделили игру пока нет? Привлеките к заданиям папу, племянников, сестер или братьев. Важно, что в играх по сказкам нет победителей или проигравших. Игроки по завершению просто аплодируют друг другу.

«Репка»

interaktivnaya_igra_dlya_detei

Прочитайте детям сказку «Репка». Если дети ее уже знают, то напомните еще раз последовательность действий героев. Можете задать наводящие вопросы, которые «включат» память и развлекут малышей. Можете установить правила: кто знает ответ — поднимает руку. Если желающих ответить много, то попросите ответить хором.

Примеры вопросов:

  • Что такое репка? (Овощ).
  • Кто первый пошел за репкой? (Дедушка).
  • Почему дед не вытащил репку? (Она была большая и тяжелая, а дед старенький).
  • Кто потом пришел на помощь деду? Назовите по порядку. (Бабка, внучка, собачка Жучка, кошка и серенькая мышка).
  • Почему вместе они смогли достать репку? (Одному это сделать сложно, а вместе легче).
  • Чему вас научила эта сказка?

Ответы на последний вопрос могут быть разными, выслушайте каждый. Если заметили, что ребенок затрудняется ответить или неправильно понял сказку, то помогите разъяснить. Затем поделите коллектив на 2 команды. Ничего страшного, если в какой-то будет на одного игрока больше. Попросите придумать название для команды и красиво его написать. Если дети еще не умеют писать, то пусть на листе бумаге изобразят свой символ «герб». Это может быть что угодно: паровоз, рыбка, птица, тортик.

Произнесите название команд. Например: Тортик против мороженного. Черепахи против улиток. Это развеселит детей.

Затем можно давать задание. Попросите нарисовать по одному персонажу из сказки. Пусть малыш не забудет его раскрасить. Если есть пластилин, то можно слепить по одному из героев.

Когда фигурки будут готовы, то положите на стол изображение или фигурку репки из пластилина. Попросите детей поставить своих героев далее по порядку, как это было в сказке. Если у кого-то повторились персонажи, то пусть разместят их рядом. Объясните, что ничего плохого нет, если ребенок сделал тоже Жучку. Пусть у собачки теперь будет сестра или двойник. Ведущий проверяет, правильно ли дети расположили персонажей. Если нет, то взрослый не должен торопиться переставлять их. Попросите детей подумать и все перепроверить. Не подсказывайте, пусть дети сами друг другу попробуют помочь. Это развивает самостоятельность, инициативность, взаимопомощь.

Каждую игру вы можете завершать танцем. Попросите команды придумать свой. По окончанию игры аплодируем друг другу за участие и начинаем танцевать. Интерактивные игры хорошо чередовать с эстафетами и прочими соревнованиями. Так дети учатся работать в нескольких условиях. Слаженно в спокойной обстановке, работая в команде без соревновательного духа. Прилагать усилия ради победы своей команды.

«Колобок»

Принцип игры аналогичный, как и в «Репке». Все дети знают сказку про «Колобка», но могли забыть о последовательности появления героев. Можете дать прослушать аудиосказку, а потом приступить к вопросам.

  • Кто сделал Колобка? (Старуха).
  • От кого ушел Колобок? (От бабушки и дедушки).
  • Кого он встретил на своем пути по порядку? (Зайца, волка, медведя, лису).
  • Кто его съел и как удалось это сделать? (Лиса. Она оказалась хитрее всех и обманула Колобка. Сказала, что плохо его слышит и попросила сесть на носик).
  • В чем смысл сказки? (Не уходить от родителей, не доверять незнакомцам).

Попросите детей рассказать как нужно было вести себя Колобку, чтобы не оказаться в лапах у лисы. Например, не уходить без спроса. Попросить пойти старших гулять с ним. Поделите детей на 2 команды. На этот раз пусть каждый нарисует на листе мордочку персонажа. Потом ее нужно аккуратно вырезать и сделать по бокам дырочки. Нужно продеть сквозь них нитку или резинку. Получится маска. Пусть дети их наденут. Колобок становится в центр комнаты. Остальные ребята, изображающие героев подходят к нему и импровизируют диалоги. Концовку сказки можно разыграть дважды. Первый вариант, как в оригинале сказки, а второй придумать вместе. В ней Колобок должен перехитрить лису и спастись. Ведущий всех хвалит за участие и команды исполняют танец.

«Теремок»

Программа интерактивной игры прежняя. Читаем сказку «Теремок» или смотрим вместе мультфильм. Задаем вопросы:

  • Что такое теремок? (Домик).
  • Кто нашел теремок первым? (Мышка-норушка).
  • Кто еще решил поселиться в теремке? Назовите какие животные появились по очереди. (Лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок).
  • Сколько всего поселилось героев вместе? (Пять).
  • Кто появился последним? (Медведь).
  • Что случилось с теремком и почему? (Медведь не поместился и сел на крышу. Он большой и тяжелый, поэтому раздавил теремок).

Дети делятся на две группы. Ведущий дает задание сделать персонажей из пластилина. Можно нарисовать их, как это было в игре по мотивам «Репки». Будет интереснее, если попросить вырезать персонажей из картона. Дорисовать им мордочки, одежду или шерстку. Обе команды должны сделать теремок из коробки. Подойдет обычная коробка. Дайте детям обои, или красивую упаковочную бумагу. Пусть обклеят каждую сторону. Потом дорисуют окошки и двери. Разрешается чтобы каждая сторона теремка была разной. Поэтому одна может получится розовой, с блесками. Другая темно-синяя, зеленая или красная.

Когда теремок будет готов, ставим его в центре стола. Затем пусть каждый восстановит последовательность появления героев. Ведущий следит за выполнением задания. Если дети справились, то пусть потанцуют или похлопают в ладоши. Если нет, то попросите еще раз подумать, точно ли все правильно. Пусть ребята сами выяснят есть ли проблема. Они должны обсуждать сказку, общаться, вспоминать кто после кого пришел в теремок.